Формирование артикуляционных навыков и навыков произношения музыкально-поэтического текста на русском языке (С.А. Коновалова)
-
в Культура
-
Просмотров: 1850
В педагогике соединение речи и пения выступало определенным методическим приемом в обучении будущих драматических актеров. Включение пения в процесс изучения иностранному языку также использовалось педагогами в методиках изучения английского, немецкого, французского и других языков. Однако, чаще всего целью такого «вокального» изучения иностранного языка является запоминание отдельных слов, фраз или тех или иных выражений, имеющихся в текстах песен.
Во фрагментах этого и второго уроков главной целью является формирование артикуляционных навыков и навыков произношения музыкально-поэтического текста на русском языке.
Одна часть этой работы будет построена на речевых и певческих упражнениях, а другая – базируется на двух вокальных произведениях – русской народной песней «Расплетала косы русые береза» и авторской, хорошо известной в мире песни В.П. Словьева-Седого «Подмосковные вечера».
Фрагмент первого урока ведет проф., к.п.н. С.А. Коновалова.
Цель урока - формирование у студентов артикуляционных навыков.
Эта цель реализуется в следующих задачах:
- Формирование навыка произношения согласных звуков;
- Формирование навыка произношения гласных звуков;
- Формирование навыка соединения в пении согласных и гласных звуков.
Основными методами, которые применяются во фрагменте этого урока:
- упражнения (вокальные и вокальные с движением);
- демонстрации четкого произношения звуков и повтора.
Предполагаемый результат: сформированные начальные навыки произношения согласных, гласных звуков и их соединений у студентов из Китая, изучающих русский язык.