Формирование артикуляционных навыков и навыков произношения музыкально-поэтического текста на русском языке (С.А. Коновалова)

Просмотров: 1850

djembed

В педагогике соединение речи и пения выступало определенным методическим приемом в обучении будущих драматических актеров. Включение пения в процесс изучения иностранному языку также использовалось педагогами в методиках изучения английского, немецкого,  французского и других языков. Однако,  чаще всего целью такого  «вокального» изучения  иностранного языка является запоминание отдельных слов, фраз или тех или иных выражений, имеющихся в текстах песен.   

Во фрагментах этого и второго уроков главной целью является формирование артикуляционных навыков и навыков произношения музыкально-поэтического текста на русском языке.

Одна часть этой работы будет построена на речевых и певческих упражнениях, а другая  – базируется на двух вокальных произведениях  – русской народной песней «Расплетала косы русые береза» и авторской, хорошо известной в мире песни В.П. Словьева-Седого  «Подмосковные вечера».

Фрагмент первого урока ведет проф., к.п.н. С.А. Коновалова.

Цель урока -  формирование  у студентов артикуляционных навыков.

Эта цель реализуется в следующих задачах:

  1. Формирование навыка произношения согласных звуков;
  2. Формирование навыка произношения гласных звуков;
  3. Формирование навыка соединения в пении согласных и гласных звуков. 

Основными методами, которые применяются во фрагменте этого урока:

  • упражнения (вокальные и вокальные с движением);
  • демонстрации четкого произношения звуков и повтора.

Предполагаемый результат: сформированные начальные навыки произношения согласных, гласных звуков и их соединений у студентов из Китая, изучающих русский язык.