Статьи
Прогулки по Екатеринбургу. Учебное пособие для студентов-иностранцев
-
Просмотров: 1187
Материалы учебно-методического пособия предназначены для проведения практических занятий и внеклассных мероприятий по русскому языку как иностранному и лингвострановедению, также они могут использоваться самими студентами для самообразования и повышения уровня владения языком. Учебный материал представлен в виде комплекса заданий (предтекстовых, текстовых и послетекстовых), а также самих текстов экскурсий по Екатеринбургу. Пособие знакомит студентов, приехавших для обучения в вузы Екатеринбурга, с историей и культурой столицы Урала (стартовый уровень владения русским языком – В1).
Интерактивные технологии на уроках русского языка как иностранного
-
Просмотров: 1446
Дидактические материалы содержат интерактивные задания и игры для проведения занятий по русскому языку как иностранному в школах и вузах. Все представленные в пособии типы заданий распределены по темам (Биография и хобби, Семья, Погода, Время, Школа и университет, Магазин, Одежда, Профессии, Город, Традиции и культура, Еда, Интернет, Здоровье и спорт) и снабжены конкретным языковым материалом, описанием хода игры, методическим комментарием.
Цель данного пособия – способствовать модернизации учебного процесса, направленного на обучение школьников и студентов русскому языку как иностранному, оказывать помощь преподавателям при подготовке к урокам русского языка с иностранными обучающимися.
Дидактические материалы предназначены для иностранцев, желающих изучать русский язык (уровень владения А1 – В1), преподавателей и для всех, кто интересуется актуальными методиками и технологиями преподавания русского языка как иностранного.
Когнитивные стратегии филологического образования в России и за рубежом. Сборник научных статей
-
Просмотров: 1545
Представлены статьи по итогам выступлений на IV Всероссийской научной конференции с международным участием, посвященной 220-летию со дня рождения В. И. Даля «Когнитивные стратегии филологического образования в России и за рубежом», проведенной в рамках научно-педагогического симпозиума «Образ России в глобальном образовательном пространстве», (24-25 сентября 2021 года, Екатеринбург). Материалы предназначены для филологов и всех тех, кто интересуется проблемами изучения и преподавания русского языка как иностранного. Статьи публикуются в авторском варианте.
Природа России. Учебное пособие по изучающему чтению на уроках русского языка как иностранного
-
Просмотров: 1954
Материалы учебно-методического пособия предназначены для проведения практических занятий и внеклассных мероприятий по русскому языку как иностранному и лингвострановедению (стартовый уровень В1), также они могут использоваться иностранными студентами для самообразования. Учебный материал представлен в виде комплекса заданий (предтекстовых, текстовых и послетекстовых), а также самих текстов о природе России. Пособие знакомит студентов с географическими и природными богатствами Российской Федерации.
Образ России в глобальном образовательном пространстве. Программа симпозиума
-
Просмотров: 1303
Программа международного научно-педагогического симпозиума «Образ России в глобальном образовательном пространстве»
Интеграционные процессы в сфере образования в рамках Союзного государства и ЕАЭС
-
в Культура
-
Просмотров: 5235
Сотрудничество в сфере образования является ключевым направлением в развитии интеграционных процессов в рамках Союзного государства и ЕАЭС, основой для формирования экономической стабильности в странах-участницах. Интеграционные процессы на постсоветском пространстве имеют разнонаправленный характер. В настоящее время одной из актуальных проблем является относительно небольшое количество граждан РФ, обучающихся в вузах стран ЕАЭС. В то же время, увеличивается число граждан стран ЕАЭС в российских вузах. В статье рассмотрены статистические данные о количестве студентов из стран ЕАЭС и Союзного государства, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры в высших учебных заведениях Российской Федерации и Беларуси. Сделан вывод о том, что сотрудничество в сфере образования в рамках Союзного государства менее эффективно, чем в рамках ЕАЭС.
Русско-турецкая война 1877–1878 гг.: историческая память и современные проекции
-
в История
-
Просмотров: 4122
В рамках данной статьи будут рассмотрены особенности освещения русско-турецкой войны 1877–1878 гг. на страницах российских и советских учебников истории, изданных в конце ХIХ — начале XXI вв. Обращается внимание на способы формирования знаний об этом событии в том или ином учебнике: в опоре на когнитивную или эмоциональнокогнитивную составляющую личности. Авторы обращают внимание на то, что процесс получения знаний о русско-турецкой войне 1877– 1878 гг. должен происходить в опоре не только на их информационно-познавательный потенциал, но и на эмоции. Одним из инструментов формирования чувства сопереживания являются народные песни, которые создавались непосредственными участниками этих событий. Предложены своеобразные музыкальные блоки, посвященные русско-турецкой войне — комплексы народных и композиторских песен, сочиненных в этот период русскими солдатами и казаками. Данные комплексы могут быть использованы учителями истории, исследователями, заинтересованными в формировании активного эмоционально-ценностного восприятия исторических событий на Балканах и их оценки современными школьниками.
Обучение письму на уроках русского языка как иностранного для китайских студентов (С.А. Ерёмина), часть 2
-
Просмотров: 6404
Ерёмина Светлана Александровна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры межкультурной коммуникации, риторики и русского языка как иностранного.