Мастер-классы по работе с песенным материалом

Страница проекта

Основная цель мастер-классов – продемонстрировать учителю музыки особенности работы над песенным материалом, имеющимся в хрестоматии, входящей в учебно-методический комплекс по музыке для обучающихся 5 – 7 классов общеобразовательной школы «В Урале Русь отражена». Своеобразный песенный материал данного комплекса, за исключением лишь немногих песен, почти незнаком современному учителю музыки, ведущему уроки в общеобразовательной школе.

Для мастер-классов выбраны два основных подхода – демонстрация работы над песней, исполняемой в народной манере (мастер классы по работе с уральской плясовой песней «То не луковка»,  песнями, сочиненными уральскими композиторами – Ю. Воронищевым – «Эх, Урал мой», И. Шутовым – «Наша Родина – Урал») и песнями, исполняемыми в эстрадной манере (мастер-классы по работе с песнями, сочиненными уральскими композиторами  – В. Горячих – «Мой город – Екатеринбург», Е. Родыгиным – «Уральская рябинушка»). Учителя музыки, могут выбрать для разучивания всего песенного репертуара, входящего в хрестоматию народную или эстрадную манеру вокального исполнения. В связи с этим, и была представлена возможность совершенно разных подходов к исполнению в этих мастер классах.

Мастер-класс по работе над первыми тремя песнями проводит солист Уральского государственного академического народного хора, аспирант Уральского государственного педагогического университета – Роман Шамсутдинов.

Цель проведения мастер-класса по произведению «То не луковка» - показать особенности работы над жанром плясовой уральской народной песней. В работе над этой песней могут быть включены движения, имитирующие танец движения.

djembed


 

Цель проведения мастер-класса по произведению Ю. Воронищева «Эх, Урал мой» продемонстрировать особенности разучивания музыкального материала и поэтического текста песни. Кроме формирования технических навыков, данное произведение воспитывает в детях чувство любви к родному краю.

djembed


 

Цель проведения мастер-класса по произведению И. Шутова «Наша Родина – Урал» - демонстрация работы над сложным в техническом и ритмическом плане вокальным произведением. Выученное школьниками произведение, несомненно, будет способствовать, как и предыдущее произведение чувства гордости и любви к родному краю.

djembed


 

Мастер-класс по работе над четвертым им пятым произведением проводит кандидат педагогических наук, профессор Уральского государственного педагогического университета – Светлана Александровна Коновалова. Манера исполнения этих произведений более соответствует эстрадному пению.

Цель проведения мастер-класса по произведению Е. Родыгина «Уральская рябинушка» - продемонстрировать особенности работы над этим произведением, достижение в процессе разучивания пения мягким, негромким звуком.

djembed


 

Цель проведения мастер-класса по произведению В. Горячих продемонстрировать особенности работы над современной уральской композиторской песней, которая на сегодняшний день является гимном города Екатеринбурга.

djembed


 

Мастер-класс посвящён песне «За Уралом, за рекой». Эта песня является народной казацкой, повествующей об ратном прошлом донских казаков в составе российской армии. В рамках изучения данного произведения можно разобрать с обучающимися: кто такие казаки, чем они занимались и где проживали?

Продемонстрированные мастер-классы помогут учителю музыки в выборе манеры исполнения песен из хрестоматии на уроках музыки, а также в выборе определенных методов и приемов их разучивания. Мастер-класс записан в рамках проекта "В Урале Русь отражена", который является победителем областного конкурса на получение субсидий из областного бюджета по направлению «Патриотическое воспитание, в том числе военно-патриотическое, воспитание граждан РФ».

djembed


 

В рамках проекта «В Урале Русь отражена» был записан мастер-класс с использованием песни из Нотной хрестоматии «Я сажу, сажу капустку».

Благодаря изучению данной песни, учитель и обучающиеся могут вместе разобрать, что такое хоровод и обычаи, связанные с ним. Совместно с педагогом, обучающиеся смогут углубиться в музыкальные традиции Урала.

Продемонстрированные мастер-классы помогут учителю музыки в выборе манеры исполнения песен из хрестоматии на уроках музыки, а также в выборе определенных методов и приемов их разучивания. Мастер-класс записан в рамках проекта "В Урале Русь отражена", который является победителем областного конкурса на получение субсидий из областного бюджета по направлению «Патриотическое воспитание, в том числе военно-патриотическое, воспитание граждан РФ».

djembed


 

Ещё одним произведением, которое вошло в Нотную хрестоматию стала песня «Вот летели синочки».

Песня широко известна на территории Свердловской области, т.к. это поцелуйная песня, которую пели на вечорках в период Рождества и танцевали под неё кадриль.

Продемонстрированные мастер-классы помогут учителю музыки раскрыть обучающимся культурные особенности народов Урала.

Мастер-класс записан в рамках проекта "В Урале Русь отражена", который является победителем областного конкурса на получение субсидий из областного бюджета по направлению «Патриотическое воспитание, в том числе военно-патриотическое, воспитание граждан РФ».

djembed


 

Помимо народных песен, в Нотную хрестоматию вошли песни известных уральских композиторов.

Одним из самых известных уральских композиторов является Евгений Павлович Родыгин. Данный мастер-класс посвящён песне «Если вы не бывали в Свердловске». Благодаря разучиванию данной песне, обучающиеся смогут узнать об истории Екатеринбурга и о его традициях.

Продемонстрированные мастер-классы помогут учителю музыки в выборе манеры исполнения песен из хрестоматии на уроках музыки, а также в выборе определенных методов и приемов их разучивания.

Мастер-класс записан в рамках проекта "В Урале Русь отражена", который является победителем областного конкурса на получение субсидий из областного бюджета по направлению «Патриотическое воспитание, в том числе военно-патриотическое, воспитание граждан РФ».

djembed


 

djembed


djembed

Продемонстрированные мастер-классы помогут учителю музыки в выборе манеры исполнения песен из хрестоматии на уроках музыки, а также в выборе определенных методов и приемов их разучивания.