Русско-турецкая война 1877–1878 гг.: историческая память и современные проекции

Просмотров: 54

В рамках данной статьи будут рассмотрены особенности освещения русско-турецкой войны 1877–1878 гг. на страницах российских и советских учебников истории, изданных в конце ХIХ — начале XXI вв. Обращается внимание на способы формирования знаний об этом событии в том или ином учебнике: в опоре на когнитивную или эмоциональнокогнитивную составляющую личности. Авторы обращают внимание на то, что процесс получения знаний о русско-турецкой войне 1877– 1878 гг. должен происходить в опоре не только на их информационно-познавательный потенциал, но и на эмоции. Одним из инструментов формирования чувства сопереживания являются народные песни, которые создавались непосредственными участниками этих событий. Предложены своеобразные музыкальные блоки, посвященные русско-турецкой войне — комплексы народных и композиторских песен, сочиненных в этот период русскими солдатами и казаками. Данные комплексы могут быть использованы учителями истории, исследователями, заинтересованными в формировании активного эмоционально-ценностного восприятия исторических событий на Балканах и их оценки современными школьниками.

Читать дальше

Обучение письму на уроках русского языка как иностранного для китайских студентов (С.А. Ерёмина), часть 2

Просмотров: 1696

Ерёмина Светлана Александровна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры межкультурной коммуникации, риторики и русского языка как иностранного.

Читать дальше

Обучение письму на уроках русского языка как иностранного для китайских студентов (С.А. Ерёмина), часть 1

Ерёмина Светлана Александровна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры межкультурной коммуникации, риторики и русского языка как иностранного.

Читать дальше

Психолого-педагогические, теоретические и методологические основы преподавания РКИ (Е.В. Дзюба)

Дзюба Елена Вячеславовна, доктор филол. наук, профессор, доцент кафедры межкультурной коммуникации, риторики и русского языка как иностранного.

Читать дальше

Образ России в учебниках по чтению РКИ в Китае: русский взгляд (Л.Е. Веснина)

Просмотров: 187

Добрый день, уважаемые слушатели! Приветствую всех участников конференции «Учимся понимать Россию: политическая и массмедийная коммуникация».

Меня зовут Веснина Людмила Евгеньевна, доцент кафедры межкультурной коммуникации, риторики и РКИ УрГПУ. В данный момент преподавателя русского языка в Цзилиньском университете иностранных языков «ХУАЦЯО».

Презентация доклада

Читать дальше

Развитие компетенций студентов-юристов в работе с мультимедийными презентациями

Просмотров: 279

Основой развития профессионально значимых компетенций студентов-юристов являются сформированные речемыслительные, коммуникативные и логико-риторические умения. Становится очевидным особый потенциал учебных заданий комплексного характера — подготовка презентаций и их публичное предъявление с последующим обсуждением и оцениванием по критериальной модели. Выполнение таких заданий активизирует процессы восприятия и переработки различных текстов, в том числе лексикографических материалов, а также продуцирование развернутых письменных и устных высказываний, позволяющих выйти на комплексное описание языковой личности студента.

Читать дальше

Становление немецкой и русской загадки

Просмотров: 97

В статье рассматривается история появления немецких и русских загадок — представителей текстов «малой формы». Загадки считаются локусом сохранения архаизмов, следов язычества, реликтами поэтического языка.

Читать дальше

Специфика обучения говорению китайских студентов в этноориентированной методике преподавания русского языка как иностранного

Просмотров: 69

В статье рассматриваются этнометодические особенности обучения монологической и диалогической речи китайских студентов в монолингвальной группе; анализируются трудности развития навыков говорения в связи со спецификой китайской модели преподавания иностранных языков.

Читать дальше