Кукольный эпос (сталинский фольклор в свете идей Ф. И. Буслаева)

Просмотров: 166

В статье рассматривается фольклор эпохи 1930-х годов, особое внимание уделяется жанру «новины» и преломлению внутри него законов героического эпоса, показан эклектичный характер этого жанра и его тяготение к жанру сказки. Дана характеристика системы исторических персонажей новин, предпринята попытка выявления их мотивной и стилевой структуры.

Читать дальше

Особенности преподавания русского языка и литературы в аграрном вузе

Просмотров: 129

В статье речь идет о преподавании русского языка и литературы в аграрном вузе. Авторы информирует об опыте работы со студентами по этим дисциплинам, останавливаются на некоторых особенностях преподавания в УрГАУ. Они дают определение «плюрилингвизма» и говорят о его необходимости в настоящее время.

Читать дальше

Игровые приемы изучения идиом в английском языке: азартные игры

Просмотров: 163

В данной статье мы представляем несколько приемов интерактивного взаимодействия на занятии, целью которых является не только изучение идиом, связанных с азартными играми, но и привнесение разнообразия в процесс обучения, а также побуждение студентов к большей включенности в него.

Читать дальше

Контрастивные приемы работы при обучении виду русского глагола на занятиях со студентами-билингвами в условиях коми-пермяцко-русского отделения педагогического вуза

Просмотров: 163

Статья посвящена разработке контрастивных приемов при обучении виду русского глагола с опорой на морфемные и словообразовательные показатели. В ней уточнено понятие контрастивного приема применительно к обучению студентов-филологов коми-пермяцко-русского отделения педагогического вуза и определена методическая целесообразность применения контрастивных приемов на основании анализа морфемных показателей вида глагола в родном и русском языках, приведены контрастивные задания для обучения.

Читать дальше

Упражнения для формирования профессионально-ориентированной лексической компетенции в военно-инженерном вузе

Просмотров: 215

В статье разграничиваются понятия «упражнение» и «задание». Дается определение лексическим упражнениям и комплексу упражнений. Предлагаются примеры упражнений / заданий на тренировку лексического материала на уровне слова, словосочетания, предложения и сверхфразового единства. Использование предложенных в данной статье упражнений позволяет улучшить качество усвоения профессиональной лексики (терминологии), повышает уровень мотивации к изучению русского языка, способствует оптимизации процесса формирования лексической компетенции.

Читать дальше

Как научить детей читать русскую народную сказку

Просмотров: 142

В статье рассматриваются особенности работы с русской народной сказкой, перечисляются основные жанровые особенности произведений. Автор описывает планируемые результаты учебной деятельности по данному направлению (личностные, метапредметные, предметные), а также перечисляет набор универсальных учебных действий, формируемых в ходе чтения сказок разных жанров. Отдельное внимание уделяется формированию речевых умений у младших школьников при работе с текстом сказки. В статье содержится описание основных методов работы с русской народной сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах. Автор раскрывает в статье различные приемы сообщения учебного материала на этапах усвоения текста сказки учащимся и формирования навыков и умений использования и применения полученных знаний, овладения алгоритмом практических действий на уроке.

Читать дальше

Самостоятельная работа как фактор успешного изучения русского языка как иностранного

Просмотров: 194

В статье поднимается проблема необходимости совершенствования процесса преподавания, применения активных форм обучения, одной из которых является самостоятельная работа студентов-иностранцев. Раскрываются особенности самостоятельной работы иностранных студентов, выявляются закономерности в процессе самостоятельной работы, факторы, способствующие эффективному изучению русского языка как иностранного. Предлагается ряд принципов, которыми нужно руководствоваться при организации данного вида работы. Ведущим подходом является современный методологический принцип обучения русскому языку как иностранному. Значимость самостоятельной работы выходит далеко за рамки отдельного предмета, в связи с чем необходимо разрабатывать стратегию формирования системы умений и навыков самостоятельной работы. Это позволяет обеспечить процесс социализации будущих специалистов, сформировать умение постоянно работать над своим культурным развитием. Материал работы представляет интерес для преподавателей РКИ, магистрантов и студентов-филологов.

Читать дальше

Управление работой школьного методического объединения учителей по вопросам развития речи обучающихся на уровне начального общего образования

Просмотров: 144

В статье представлен управленческий опыт координации деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов, способствующий системному решению проблем, связанных с развитием речи обучающихся, ведущий к повышению качества образования в процессе реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Читать дальше