Обучение письму на уроках русского языка как иностранного для китайских студентов (С.А. Ерёмина), часть 1

Просмотров: 2045

djembed

Ерёмина Светлана Александровна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры межкультурной коммуникации, риторики и русского языка как иностранного.

Читать дальше

Образ России в учебниках по чтению РКИ в Китае: русский взгляд (Л.Е. Веснина)

Просмотров: 3935

djembed

Добрый день, уважаемые слушатели! Приветствую всех участников конференции «Учимся понимать Россию: политическая и массмедийная коммуникация».

Меня зовут Веснина Людмила Евгеньевна, доцент кафедры межкультурной коммуникации, риторики и РКИ УрГПУ. В данный момент преподавателя русского языка в Цзилиньском университете иностранных языков «ХУАЦЯО».

Презентация доклада

Читать дальше

Развитие компетенций студентов-юристов в работе с мультимедийными презентациями

Просмотров: 2326

Основой развития профессионально значимых компетенций студентов-юристов являются сформированные речемыслительные, коммуникативные и логико-риторические умения. Становится очевидным особый потенциал учебных заданий комплексного характера — подготовка презентаций и их публичное предъявление с последующим обсуждением и оцениванием по критериальной модели. Выполнение таких заданий активизирует процессы восприятия и переработки различных текстов, в том числе лексикографических материалов, а также продуцирование развернутых письменных и устных высказываний, позволяющих выйти на комплексное описание языковой личности студента.

Читать дальше

Становление немецкой и русской загадки

Просмотров: 3054

В статье рассматривается история появления немецких и русских загадок — представителей текстов «малой формы». Загадки считаются локусом сохранения архаизмов, следов язычества, реликтами поэтического языка.

Читать дальше

Специфика обучения говорению китайских студентов в этноориентированной методике преподавания русского языка как иностранного

Просмотров: 3498

В статье рассматриваются этнометодические особенности обучения монологической и диалогической речи китайских студентов в монолингвальной группе; анализируются трудности развития навыков говорения в связи со спецификой китайской модели преподавания иностранных языков.

Читать дальше

Потенциал внутривузовских конкурсов по культуре речи в аспекте развития языковой личности студентов-юристов

Просмотров: 1533

В тексте рассматриваются возможности для проявления и развития языковой личности студентов юридического вуза, которые дают внеучебные конкурсы по культуре речи. Отмечается, что решение конкурсных задач способствует всестороннему развитию языковой личности студента-юриста, начиная от уровня простого владения ресурсами родного языка до высшего, на котором проявляются прагматические характеристики как самого речевого произведения, так и его автора.

Читать дальше

Смысловое чтение как метапредметный результат реализации системно-деятельностного подхода

Просмотров: 2907

Традиционно в начальной школе особое внимание уделялось скорости чтения. Много учебного времени педагог отводил на выполнение учениками упражнений, направленных на формирование правильности произношения во время чтения, увеличение темпа речи. И лишь поверхностно, задавая вопросы, проверялось понимание текста. Эта практика способствовала выработке беглого чтения, но не позволяла углубляться в прочитанное, осмыслять текст, извлекать информацию и интерпретировать, оценивать ее.

Читать дальше

Лингвокультурологические особенности «благопожелания» и «祝愿»: сопоставительный аспект

Просмотров: 4472

Предметом рассмотрения в данной статье является общность и своеобразие понятия «благопожелания» в России и Китае. Данное исследование основано на семантическом и тематическом анализе лексикографической практики.

Читать дальше