Межкультурная коммуникация в лингвистическом пространстве городской эргонимики

Просмотров: 1378

В статье рассматриваются особенности городской эргонимики, функционирующей в условиях полиэтничной среды. Анализ эргонимов позволяет говорить о том, что наименования питейных заведений на территории Башкортостана являются определенным маркером, характеризующим специфику и особенности межкультурной коммуникации.

Читать дальше

Формирование навыков критического мышления в рамках школьного образовательного процесса

Просмотров: 6775

Проблема развития критического мышления является актуальной в педагогике, его формирование — одна из актуальнейших задач современного образования. Критическое мышление — способность анализировать информацию с позиций логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Роль учителя — не только развить навыки критического мышления, но и научить ребят, дать возможность воспользоваться ими.

Читать дальше

К вопросу о методических основах преподавания русского языка как родного, неродного и иностранного

Просмотров: 6141

В статье анализируется современная ситуация, сложившаяся в сфере преподавания русского языка как родного, неродного и иностранного. Отмечается тенденция к размыванию границ применения методик его преподавания. Ставится под сомнение целесообразность выделения отдельной методики преподавания русского языка как неродного. Рассматриваются проблемы обучения инофонов в условиях русскоязычного окружения и проблемы обучения русскому языку детей с русским языком в качестве родного. Высказывается предположение о необходимости создания синкретичной методики преподавания русского языка, способной ответить на вызовы современности.

Читать дальше

Формирование коммуникативных умений у младших школьников с применением мультимедиа технологий

Просмотров: 1712

В данной работе описаны возможности мультимедиа технологий в формирования коммуникативных умений младших школьников. В статье выделены коммуникативные умения младших школьников, приведены примеры различных программных продуктов на уроках русского языка.

Читать дальше

Особенности преподавания теоретических дисциплин китайским студентам

Просмотров: 1404

В статье обобщен методический опыт использования различных форм проведения занятий с иностранными студентами по изучению теоретических дисциплин, к числу которых относятся «Основы научной речи», «История русского языка». Подобного рода работа может быть организована в форме научно-практической конференции для русских и иностранных студентов, а подготовка к ней может иметь форму коммуникативного тренинга, которую можно использовать и на других курсах, применяя созданную модель представления учебного материала. Занятия такого типа опираются на лингвистические знания, умения и навыки, которыми студенты-иностранцы овладевают в рамках вузовской программы по изучению родного языка. Подобные формы работы значительно расширяют лингвистический кругозор иностранных студентов, формируют их интерес к языку как объекту исследования и способность к научному осмыслению языковых явлений на русском языке. Такая форма, как коммуникативный тренинг научной речи позволяет сформировать навык презентации своего научного исследования на русском языке у иностранных студентов. Работа в рамках курса, посвященного изучению истории языка, нацелена на развитие навыков порождения лингвистических текстов. Предлагаются задания на трансформацию исходного текста и на создание собственного.

Читать дальше

Развитие интереса к чтению у младших школьников в процессе реализации проекта «Классный буккроссинг»

Просмотров: 3929

В статье рассматривается процесс формирования интереса к чтению младших школьников. Раскрываются особенности реализации проекта «Классный Буккроссинг» в образовательном учреждении. Описываются основные правила участников проекта.

Читать дальше

Изучение паремий как способ приобщения к культуре в процессе изучения русского языка как иностранного

Просмотров: 31983

Статья посвящена описанию возможностей использования пословиц и поговорок с целью реализации лингвокультурологического подхода при изучении русского языка как иностранного (РКИ). В статье сформулированы критерии отбора паремий для работы с иностранными обучающимися (соответствие общим требованиям, предъявляемым государственным стандартом к уровням владения РКИ; соответствие лексико-грамматическому и тематическому минимумам конкретного уровня владения РКИ; обязательная семантизация паремий с учетом этимологической, культурологической и стилистической составляющих; применение паремий в контексте; прагматическая составляющая). Кроме того, в статье приводятся возможные задания с паремиями при изучении различных тем лексики РКИ.

Читать дальше