Упражнения для формирования профессионально-ориентированной лексической компетенции в военно-инженерном вузе

Просмотров: 2396

В статье разграничиваются понятия «упражнение» и «задание». Дается определение лексическим упражнениям и комплексу упражнений. Предлагаются примеры упражнений / заданий на тренировку лексического материала на уровне слова, словосочетания, предложения и сверхфразового единства. Использование предложенных в данной статье упражнений позволяет улучшить качество усвоения профессиональной лексики (терминологии), повышает уровень мотивации к изучению русского языка, способствует оптимизации процесса формирования лексической компетенции.

Читать дальше

Как научить детей читать русскую народную сказку

Просмотров: 1638

В статье рассматриваются особенности работы с русской народной сказкой, перечисляются основные жанровые особенности произведений. Автор описывает планируемые результаты учебной деятельности по данному направлению (личностные, метапредметные, предметные), а также перечисляет набор универсальных учебных действий, формируемых в ходе чтения сказок разных жанров. Отдельное внимание уделяется формированию речевых умений у младших школьников при работе с текстом сказки. В статье содержится описание основных методов работы с русской народной сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах. Автор раскрывает в статье различные приемы сообщения учебного материала на этапах усвоения текста сказки учащимся и формирования навыков и умений использования и применения полученных знаний, овладения алгоритмом практических действий на уроке.

Читать дальше

Самостоятельная работа как фактор успешного изучения русского языка как иностранного

Просмотров: 2409

В статье поднимается проблема необходимости совершенствования процесса преподавания, применения активных форм обучения, одной из которых является самостоятельная работа студентов-иностранцев. Раскрываются особенности самостоятельной работы иностранных студентов, выявляются закономерности в процессе самостоятельной работы, факторы, способствующие эффективному изучению русского языка как иностранного. Предлагается ряд принципов, которыми нужно руководствоваться при организации данного вида работы. Ведущим подходом является современный методологический принцип обучения русскому языку как иностранному. Значимость самостоятельной работы выходит далеко за рамки отдельного предмета, в связи с чем необходимо разрабатывать стратегию формирования системы умений и навыков самостоятельной работы. Это позволяет обеспечить процесс социализации будущих специалистов, сформировать умение постоянно работать над своим культурным развитием. Материал работы представляет интерес для преподавателей РКИ, магистрантов и студентов-филологов.

Читать дальше

Управление работой школьного методического объединения учителей по вопросам развития речи обучающихся на уровне начального общего образования

Просмотров: 1009

В статье представлен управленческий опыт координации деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов, способствующий системному решению проблем, связанных с развитием речи обучающихся, ведущий к повышению качества образования в процессе реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Читать дальше

Особенности обучения русскому языку лаосских курсантов

Просмотров: 2210

В статье рассмотрены особенности лаосского языка и использование этих особенностей при изучении русского языка лаосскими курсантами, указаны типичные ошибки в речи курсантов.

Читать дальше

Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя иностранных языков

Просмотров: 4237

Использование мобильных технологий прочно входит во все сферы нашей жизнедеятельности. Тотальная Интернетизация, стремление к информационной и «беспроводной» свободе приводят к тому, что мобильные устройства начинают играть роль «третьего экрана» (после телевидения и компьютеров) информации. Массовость использования мобильных устройств делает их отличным техническим инструментом для организации и обеспечения образовательного процесса. Мобильные технологии в образовании — это необходимый инструмент формирования информационной культуры личности. Схемы, основывающиеся на мобильных технологиях и возможностях Интернета, могут быть успешно интегрированы в учебный процесс. В данной статье мы рассматриваем QR-коды, работающие на мотивацию, как возможность вовлечь студентов в активную познавательную деятельность через игровые формы и как хороший инструмент в проектной деятельности.

Читать дальше

Работа над усвоением фразеологизмов на занятиях РКИ в вузе

Просмотров: 11563

В статье рассматривается вопрос о преподавании русской фразеологии иностранным студентам, подчеркивается необходимость изучения фразеологизмов на продвинутом этапе, когда обучающиеся уже имеют достаточный словарный запас и в целом хорошо владеют грамматикой русского языка. Отмечается, что русская фразеология представляет собой благодатный материал для страноведческих знаний об истории, традициях, обычаях и быте русского народа, ее изучение способствует формированию коммуникативных и культурных компетенций иностранных студентов. Акцентируется внимание на том, что успешное усвоение фразеологизмов иностранными студентами требует целенаправленной работы и тщательного отбора языкового материала. Предлагается комплекс заданий, позволяющих иностранным студентам усвоить особенности фразеологизмов как образных, целостных по значению единиц языка. Особое внимание автор уделяет видам заданий, направленным на формирование коммуникативных и культурных компетенций иностранных студентов.

Читать дальше

Особенности анализа стихотворных текстов на занятиях по русской литературе с иностранными студентами

Просмотров: 1934

В статье рассматриваются особенности работы со стихотворными текстами на занятиях по русской литературе в иноязычной аудитории. На основе опыта работы автор исследования дает поэтапные рекомендации для организации аудиторной и самостоятельной работы, связанной с анализом стихотворений русских поэтов студентами-иностранцами.

Читать дальше