Формирование коммуникативных умений у младших школьников с применением мультимедиа технологий

Просмотров: 204

В данной работе описаны возможности мультимедиа технологий в формирования коммуникативных умений младших школьников. В статье выделены коммуникативные умения младших школьников, приведены примеры различных программных продуктов на уроках русского языка.

Читать дальше

Особенности преподавания теоретических дисциплин китайским студентам

Просмотров: 176

В статье обобщен методический опыт использования различных форм проведения занятий с иностранными студентами по изучению теоретических дисциплин, к числу которых относятся «Основы научной речи», «История русского языка». Подобного рода работа может быть организована в форме научно-практической конференции для русских и иностранных студентов, а подготовка к ней может иметь форму коммуникативного тренинга, которую можно использовать и на других курсах, применяя созданную модель представления учебного материала. Занятия такого типа опираются на лингвистические знания, умения и навыки, которыми студенты-иностранцы овладевают в рамках вузовской программы по изучению родного языка. Подобные формы работы значительно расширяют лингвистический кругозор иностранных студентов, формируют их интерес к языку как объекту исследования и способность к научному осмыслению языковых явлений на русском языке. Такая форма, как коммуникативный тренинг научной речи позволяет сформировать навык презентации своего научного исследования на русском языке у иностранных студентов. Работа в рамках курса, посвященного изучению истории языка, нацелена на развитие навыков порождения лингвистических текстов. Предлагаются задания на трансформацию исходного текста и на создание собственного.

Читать дальше

Развитие интереса к чтению у младших школьников в процессе реализации проекта «Классный буккроссинг»

Просмотров: 263

В статье рассматривается процесс формирования интереса к чтению младших школьников. Раскрываются особенности реализации проекта «Классный Буккроссинг» в образовательном учреждении. Описываются основные правила участников проекта.

Читать дальше

Изучение паремий как способ приобщения к культуре в процессе изучения русского языка как иностранного

Просмотров: 295

Статья посвящена описанию возможностей использования пословиц и поговорок с целью реализации лингвокультурологического подхода при изучении русского языка как иностранного (РКИ). В статье сформулированы критерии отбора паремий для работы с иностранными обучающимися (соответствие общим требованиям, предъявляемым государственным стандартом к уровням владения РКИ; соответствие лексико-грамматическому и тематическому минимумам конкретного уровня владения РКИ; обязательная семантизация паремий с учетом этимологической, культурологической и стилистической составляющих; применение паремий в контексте; прагматическая составляющая). Кроме того, в статье приводятся возможные задания с паремиями при изучении различных тем лексики РКИ.

Читать дальше

Обучение лексике на основе информационно-коммуникационных технологий

Просмотров: 226

В данной статье рассматривается роль информационно-коммуникационных технологий в иноязычном образовании, а также варианты их использования на уроке. Как пример использования информационно-коммуникационных технологий можно рассматривать программы для заучивания лексических единиц. Одной из таких программ является BX Language acquisition.

Читать дальше

К вопросу о чтении художественных текстов в рамках иноязычного образования студентов-лингвистов

Просмотров: 203

В статье рассматривается проблема преподавания чтения художественных текстов студентам-лингвистам. Интерес к данной проблеме вызван недостаточной методической разработанностью данной темы. Целью статьи является рассмотрение необходимости чтения художественных текстов студентами-лингвистами, а также классификации заданий по данной теме.

Читать дальше

Языковая адаптация детей мигрантов в условиях современной образовательной организации

Просмотров: 226

Получение образования на русском языке является одним из ведущих способов интеграции детей мигрантов в новый социум, способствует преодолению и предотвращению этнических конфликтов и закладывает основы для движения к толерантному обществу. Проект «Языковая адаптация детей мигрантов в условиях современной образовательной организации» реализуется в системе учебно-воспитательной работы и дополнительного образования на трех возрастных уровнях, на которых ключевыми являются занятия в группах: «Я знакомлюсь с русским языком» (5–7 лет), «Я учу русский язык» (7–11 лет), «Я говорю и пишу на русском языке» (12–15 лет).

Читать дальше

К вопросу о статусе «носитель русского языка»

Просмотров: 185

В статье предпринимается попытка разобраться, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать иностранный гражданин или лицо без гражданства, чтобы быть признанным носителем русского языка или успешно сдать экзамен по русскому языку как иностранному для получения гражданства РФ.

Читать дальше